5
307

Содержание:

  1. Первое и второе поколение Sportage

  2. Kia Sportage III поколения

  3. Kia Sportage IV поколения

  4. Kia Sportage V поколения

Корейский Kia Sportage отлично приспособлен к российским условиям. Этот компактный кроссовер — одна из трех самых популярных моделей Kia в России. Функциональное оснащение, современные технологии, стильный экстерьер и шикарный салон позволили машине много раз становиться «Автомобилем года».

Первое и второе поколение Sportage

Первое поколение Kia было представлено в 1992 году, второе — в 2004, третье — в 2010. С 2015 года компания выпускает кроссоверы четвертого поколения.

Первое поколение

Кроссовер разработан на платформе Mazda Bongo. До 1998 года его собирали в Германии, сейчас — в Южной Корее.

киа спортейдж 1 поколения

Второе поколение

Sportage второго поколения — кроссовер с несущим кузовом и платформой Hyundai Tucson первой модификации. Такой автомобиль выпускали с 2004 по 2010 год. Производители все время старались сделать машину более привлекательной: рестайлинг проводился в 2008 и 2009 году. При этом производители не вносили технических изменений. Для китайских автовладельцев компания выпускала авто до 2017 года и в 2013 году сделала еще один рестайлинг. В 2010 году в России появился Sportage III поколения.

Если у предшественника две коробки передач, то второй Sportage оснащен тремя: механической с пятью или шестью ступенями и четырехдиапазонной автоматикой. Компания предлагала варианты авто как с передним, так и с полным приводом. Кроссовер выпускали южнокорейские, словацкие, китайские, филиппинские, эквадорские, украинские и российские заводы до 2010 года. За это время с конвейеров сошло 842 200 автомобилей.

киа спортейдж 2 поколения

Kia Sportage III поколения

«Киа» первого и второго поколения напоминают внедорожники прошлого. III поколение Sportage похоже на Tiguan или Kuga — европейские SUV с впечатляющим дизайном, современным оснащением, отличной ездовой выправкой и привлекательной ценой.

Несмотря на устаревшую медиасистему, Sportage III до сих пор актуален и способен дать фору конкурентам.

Средняя цена Kia Sportage с пробегом составляет 820 000 руб. Такая же цена у Lada Vesta SW Cross или Kia Rio X-Line. Многие автолюбители понимают, что иметь подержанную корейскую машину не так накладно, поэтому часто рассматривают Kia как альтернативу новому бюджетному авто.

kia sportage 3

Важно! Чтобы в будущем не было проблем, перед покупкой проверяйте историю машины.

Третье поколение Sportage презентовали в 2010 году. Авто опять разделило основу с Hyundai ix35/Tucson. Подвеска не изменилась, а вот наклон стоек McPherson увеличился. Кроме того, появилась многорычажка, у которой разнесены пружины и амортизаторы. Также компания поработала над кузовом: он стал более жестким, что привело к улучшению управляемости.

Муфта в приводе задней оси осталась прежней, а под капотом появился движок с впрыском 1,6 GDI на 140 сил. Кроме этого агрегата были бензиновые по 2,0 и 2,4 и дизельные по 1,7 и 2,0 от 115 до 184 л.с. Автомобиль собирали в Корее, Словакии, Индонезии и России. В 2013 году производители представили рестайлинговую «Киа»: они немного скорректировали внешний вид авто, внесли изменения в приборку и мультимедийный комплекс. Кроме того, появился бензиновый движок 2,4 GDI на 184 л.с. Sportage III поколения имел больший успех, чем его предшественник, и в два раза обогнал его по продажам. Всего в мире было куплено 1,65 млн автомобилей этой модели.

киа спортейдж 3 поколения

Kia Sportage IV поколения

Этот автомобиль — компактный кроссовер с высокой степенью безопасности и комфорта.

киа спортейдж 4 поколения

Технические характеристики

Kia IV поколения имеет три типа движка: 1,6-литровый в 177 лошадиных сил бензиновый турбодвигатель GDI Turbo, который сочетается с семиступенчатой АКПП DCT с двойным сцеплением, двухлитровый дизель в 185 лошадиных сил, в тандеме с которым идет шестискоростная коробка-автомат, 150-сильный бензиновый движок такого же объема, который работает с шестиступенчатой МКПП и с автоматической коробкой с таким же количеством ступеней. Последний вариант идет как с полным, так и с передним приводом. Производитель гарантирует расход топлива в черте города в диапазоне 10,7–11,2 л.

киа спортейдж 4

Дизайн

Sportage 2016 года выпуска — стильный автомобиль, однако его дизайн вызывает немало споров. Например, фары на капоте похожи на головную оптику Porsche Macan и Cayenne последней модификации и Subaru Tribeca, который сегодня в России официально купить невозможно. А решетка радиатора имеет много общего с Porsche, если быть точнее — с Macan. Особенно если прикрыть рукой возвышающийся над ней шильдик Kia.

дизайн киа спортейдж 4

В силуэт кузова производители внесли мало изменений: дизайнеры лишь улучшили обзорность после работы с передней стойкой. Задние фонари на «корме» стали выразительнее, появилась штамповка с номерным знаком, по-другому стал открываться багажный отсек. Больше не надо водить ногой под задним бампером: нужно просто постоять пару секунд с ключом возле багажника объемом 491 литр и он откроется самостоятельно. Однако опция есть только у моделей с максимальной комплектацией. Грузовое отделение имеет 2 уровня. В нижний уровень высотой 98 мм войдет 12 литров груза.

Конструкция

Основа Sportage IV поколения — усовершенствованная конструкция предшественника. Инженеры увеличили расстояние между осями колес с 2,64 до 2,67 метра и расширили переднюю и заднюю колею. Стойки МакФерсон у этой модели также расположены спереди, а многорычажная подвеска — сзади. Но настройки пружин и амортизаторов позволяют владельцу ездить с большим комфортом.

киа спортейдж 5

Управляемость стала лучше из-за изменения формы подвески, повышения жесткости задних сайлент-блоков и рулевого механизма: руль этой модификации делает два оборота от упора вместо 2,8. Производители повысили прочность ступичных подшипников, а систему полного привода оставили прежней. Заднюю ось подключает электрогидравлическая многодисковая муфта Dynamax от Magna, которая способна принудительно блокировать авто на скорости до 40 км/час.

Адаптация к российским условиям

Автолюбители отмечают, что четвертый Sportage обладает улучшенной шумоизоляцией и надежным кузовом. Доля высокопрочных сталей в нем теперь составляет 51% против 18% у предыдущей модели. Большинство элементов Kia IV поколения изготовлено путем горячей штамповки, а длина клеевых соединений увеличилась с 14,7 до 103 м. Результатом стало усиление жесткости кузова на кручение на 39%: выше, чем у старого Volkswagen Tiguan. Коэффициент аэродинамического сопротивления упал с 0,35 до 0,33.

Производители внедрили эффективную звукоизоляцию в крышу и пол, вокруг центрального тоннеля, во все стойки. Чтобы уменьшить вибрацию, инженеры доработали опоры ДВС и крепления заднего подрамника, увеличили клиренс на 1 см. У четвертого Sportage он составляет 182 мм, что вполне подходит для езды по российским дорогам. Углы въезда и съезда стали меньше: 17,50 и 24,60 против 22,70 и 28,20 у предшественника.

kia спортейдж 4 поколения

Комфорт

Кроссовер нового поколения стал длиннее на 4 см и выше на 3 см. Задняя часть салона впечатляет простором: пассажиры второго ряда располагаются на диване, спинку которого можно регулировать. У кресел отсутствует продольная регулировка, но есть двухрежимный подогрев. Такой опцией может похвастаться далеко не каждая модель «Киа».

В Sportage четвертого поколения подогрев есть не только у всех сидений, но и у руля. Производители не пожалели сил и средств на обустройство салона: передняя панель изготовлена из твердого и мягкого пластика. В топовых версиях пластик прострочен нитью торпедо, что делает интерьер салона еще более солидным.

kia sportage 2021

Sportage-2016 отличается спортивным салоном, но полноценным спортивным авто его назвать нельзя из-за высоко расположенных сидений кресел. На азартный дух модели указывает скошенный мультируль, острая грань торпедо и центральная консоль, наклоненная к водителю на 100.

На консоли расположены лакированные кнопки и экран мультимедийной системы. Рядом с экраном расположены вертикальные дефлекторы воздуховодов с серебристой каемкой — напоминает последний Porsche Cayenne. Водители и пассажиры могут пользоваться двумя розетками на 12V, AUX- и USB-разъемами, приборной панелью, неохлаждаемым перчаточным ящиком, подстаканниками и беспроводной зарядкой, похожей на зарядку в Lexus. На приборной панели нет часов: время показывает дисплей мультимедиасистемы. Диагональ экрана в базовой комплектации составляет 3,5 дюйма, в топовой — 4,2.

кия спортейдж 4

Kia Sportage V поколения

Модификации третьего и четвертого поколений очень похожи. После их выпуска компания решила серьезно изменить имидж авто. Единственные родовые черты, которые сохранились в дизайне Kia пятого поколения —фирменный Tiger Nose и волнообразная кромка лобового стекла, которые придумал Питер Шрайер.

kia sportage 2022

Шеф-дизайнер V поколения, пришедший из Infiniti — Карим Хабиб. Стиль Opposite united инженеры решили опробовать на электромобиле Kia EV6. Чтобы создать кроссовер, компания привлекла корейские, немецкие, американские и китайские центры Kia.

Интерьер

Интерьер авто — современный: единое гнутое стекло, под которым установлены экраны приборов и медиакомплекса по 12,3 дюйма каждый. Чтобы улучшить обзорность, конструкторы установили переднюю панель на 30 мм ниже, чем в предыдущей модификации. Также разработчики пообещали улучшить качество отделочных материалов.

У блока двухзонного климат-контроля те же вращающиеся рукоятки, однако у пятого Kia есть сенсорные кнопки. Автоматической трансмиссией управляет вращающаяся шайба на центральном тоннеле. Также есть вентиляция передних сидений и обогрев руля.

kia спортейдж 5

Технические характеристики

Габариты рестайлингового Sportage обычные для кроссовера: длина — 4485 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1645 мм.

Клиренс модели — 182 мм, поэтому авто без труда преодолевает городские бордюры и ездит по бездорожью.

Объем багажника — 466–491 л, поэтому в него легко входят чемоданы и покупки.

Модификации

Автомобиль Kia 2020–2021 с новым кузовом представлен в шести версиях:

  • Classic. Имеет подушки и шторки безопасности, ABS, ESC, TSC, VSM, DBC, HAC. Детское автокресло крепится с помощью системы Isofix. Вызвать помощь можно с помощью комплекса «ЭРА-ГЛОНАСС». Багажник оборудован шторкой, для пассажиров есть розетка на 12V. У аудиосистемы с шестью колонками есть входы USB и AUX. Салон оснащен кондиционером, руль — электрическим усилителем для облегчения управления. Подключать мобильные устройства можно через Bluetooth, а настраивать системы авто — с помощью мультируля.

  • Comfort. Версия дополнена подогревом передних и задних сидений, руля и лобового стекла, климат- и круиз-контролем, датчиком дождя. Когда на последний попадает влага, срабатывают щетки стеклоочистителя. Руль и селектор трансмиссии обтянуты кожей. Автомобиль оборудован системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Также в этой модификации появились наружные зеркала с электроприводом, «противотуманки» и дневные ходовые LED-огни — гарантия отличной видимости при любой погоде. Кроме того, кроссоверы оснащены системой антизапотевания и ATCC. Ярким акцентом Comfort можно смело назвать 17-дюймовые диски.

  • Luxe. В средней комплектации есть навигационная система с семидюймовым экраном для грамотного построения маршрутов и получения информации о пробках, а также камера заднего вида для комфортной парковки. В салоне есть USB-разъем и электрохромное зеркало. Рейлинги позволяют перевозить крупногабаритный багаж, благодаря им машина кажется более «стройной». Предмаксимальная комплектация Luxe оборудована мультимедийной системой, которая интегрируется со смартфонами, камерой заднего вида и датчиком света.

  • Prestige. Стандартное оснащение предмаксимальной версии состоит из ксеноновых фар, омывателя фар, задних LED-фонарей и Smart Key, которая позволяет запускать двигатель кнопкой. На панели приборов Supervision расположен цветной экран 4,2 дюйма. В дороге можно включить мультимедиа-комплекс с поддержкой Apple Carplay и Android Auto. Характерное отличие версии — электрический стояночный тормоз, задние и передние датчики парковки, кожаные сиденья.

  • Premium. В максимальную модификацию входят биксеноновые адаптивные фары и системы безопасности AEB, SLIF, BDS, LKAS, RCTA, HBA. Кресло водителя оснащено десятью режимами регулировок, а кресло переднего пассажира имеет восемь режимов. В авто предусмотрена вентиляция передних сидений, интеллектуальная система открывания багажного отсека, восьмидюймовая навигация с голосовым управлением, аудиосистема JBL, SPAS для парковки машины в автоматическом режиме. В салоне установлены кожаные кресла, центральная консоль с глянцевой отделкой, беспроводная зарядка для гаджетов, панорамная крыша, тонированные задние стекла.

  • GT-Line Premium. Премиальная комплектация оснащена дополнениями: электроприводом складывания наружных зеркал с повторителями указателей поворотов, климат-контролем, датчиками дождя и света, самозатемняющимися зеркалами заднего вида. Мультимедийный комплекс с интуитивно понятным сенсорным управлением оснащен беспроводной зарядкой, навигационной системой и строит маршруты с учетом пробок. На крыше GT-Line Premium есть рейлинги, а для непредвиденных ситуаций предусмотрена полноразмерная запаска. Кресла, руль и селектор КПП отделаны кожей, ручки дверей — матовым хромом, а центральная консоль — черным глянцем. Серебристая линия остекления придает авто стремительности. О спортивных амбициях можно судить и по усеченному внизу рулю, накладкам на педали из металла, двум выхлопным трубам, подрулевым лепесткам переключения передач.

Безопасность

Кузов Kia пятого поколения на 51% состоит из стали высокой прочности, поэтому он жесткий и легкий. На 14 основных участках установлены детали, изготовленные способом горячей штамповки. В случае ДТП они защитят водителя и пассажиров. Так же, как и 6 подушек безопасности. Кроме того, кузов кроссовера изготовлен с использованием конструкционных клеев, которые минимизируют вибрацию и шумы.

кия sportage 2022

Безопасность пятого Kia Sportage гарантирует комплекс ассистентов:

  • Система помощи при парковке с функцией подруливания для параллельной и перпендикулярной парковки и выезде из «кармана».

  • Система управления фарами для переключения света с дальнего на ближний в авторежиме.

  • Система информирования об ограничении скорости и встроенная в ветровое стекло камера для распознавания дорожных знаков и передачи сведений навигационной системе.

  • Система удержания в полосе для подачи светового сигнала и появления вибрации на руле, когда авто покидает заданную траекторию движения.

  • Система помощи во время движения на подъеме для предотвращения отката назад.

  • Система контроля на спуске для поддержания стабильной скорости.

  • Система экстренного торможения AEB при возникновении опасной ситуации. Аппаратура следит за автомобилями, которые едут впереди, и за пешеходами, которые переходят дорогу. Если водитель не реагирует на предупреждение AEB, система затормозит сама и предотвратит ДТП.

  • Система мониторинга слепых зон BSD для подачи светового сигнала в зеркале заднего вида, если в момент перестроения машина окажется в слепой зоне.

Новый «Киа Спортейдж» — это проводник в мир высоких технологий, открытий и приключений. Особенность версии 2020–2021 года — экономичный расход топлива, более высокая мощность и функциональность. При этом не стоит забывать об оригинальной внешности авто, в которой сочетаются внедорожная брутальность, элегантность линий и изящная рельефность.

Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
г. Владимир, ул. Растопчина, 1 Б