Содержание:
Корейский Kia Sportage отлично приспособлен к российским условиям. Этот компактный кроссовер — одна из трех самых популярных моделей Kia в России. Функциональное оснащение, современные технологии, стильный экстерьер и шикарный салон позволили машине много раз становиться «Автомобилем года».
Первое и второе поколение Sportage
Первое поколение Kia было представлено в 1992 году, второе — в 2004, третье — в 2010. С 2015 года компания выпускает кроссоверы четвертого поколения.
Первое поколение
Кроссовер разработан на платформе Mazda Bongo. До 1998 года его собирали в Германии, сейчас — в Южной Корее.

Второе поколение
Sportage второго поколения — кроссовер с несущим кузовом и платформой Hyundai Tucson первой модификации. Такой автомобиль выпускали с 2004 по 2010 год. Производители все время старались сделать машину более привлекательной: рестайлинг проводился в 2008 и 2009 году. При этом производители не вносили технических изменений. Для китайских автовладельцев компания выпускала авто до 2017 года и в 2013 году сделала еще один рестайлинг. В 2010 году в России появился Sportage III поколения.
Если у предшественника две коробки передач, то второй Sportage оснащен тремя: механической с пятью или шестью ступенями и четырехдиапазонной автоматикой. Компания предлагала варианты авто как с передним, так и с полным приводом. Кроссовер выпускали южнокорейские, словацкие, китайские, филиппинские, эквадорские, украинские и российские заводы до 2010 года. За это время с конвейеров сошло 842 200 автомобилей.

Kia Sportage III поколения
«Киа» первого и второго поколения напоминают внедорожники прошлого. III поколение Sportage похоже на Tiguan или Kuga — европейские SUV с впечатляющим дизайном, современным оснащением, отличной ездовой выправкой и привлекательной ценой.
Несмотря на устаревшую медиасистему, Sportage III до сих пор актуален и способен дать фору конкурентам.
Средняя цена Kia Sportage с пробегом составляет 820 000 руб. Такая же цена у Lada Vesta SW Cross или Kia Rio X-Line. Многие автолюбители понимают, что иметь подержанную корейскую машину не так накладно, поэтому часто рассматривают Kia как альтернативу новому бюджетному авто.

Важно! Чтобы в будущем не было проблем, перед покупкой проверяйте историю машины.
Третье поколение Sportage презентовали в 2010 году. Авто опять разделило основу с Hyundai ix35/Tucson. Подвеска не изменилась, а вот наклон стоек McPherson увеличился. Кроме того, появилась многорычажка, у которой разнесены пружины и амортизаторы. Также компания поработала над кузовом: он стал более жестким, что привело к улучшению управляемости.
Муфта в приводе задней оси осталась прежней, а под капотом появился движок с впрыском 1,6 GDI на 140 сил. Кроме этого агрегата были бензиновые по 2,0 и 2,4 и дизельные по 1,7 и 2,0 от 115 до 184 л.с. Автомобиль собирали в Корее, Словакии, Индонезии и России. В 2013 году производители представили рестайлинговую «Киа»: они немного скорректировали внешний вид авто, внесли изменения в приборку и мультимедийный комплекс. Кроме того, появился бензиновый движок 2,4 GDI на 184 л.с. Sportage III поколения имел больший успех, чем его предшественник, и в два раза обогнал его по продажам. Всего в мире было куплено 1,65 млн автомобилей этой модели.

Kia Sportage IV поколения
Этот автомобиль — компактный кроссовер с высокой степенью безопасности и комфорта.

Технические характеристики
Kia IV поколения имеет три типа движка: 1,6-литровый в 177 лошадиных сил бензиновый турбодвигатель GDI Turbo, который сочетается с семиступенчатой АКПП DCT с двойным сцеплением, двухлитровый дизель в 185 лошадиных сил, в тандеме с которым идет шестискоростная коробка-автомат, 150-сильный бензиновый движок такого же объема, который работает с шестиступенчатой МКПП и с автоматической коробкой с таким же количеством ступеней. Последний вариант идет как с полным, так и с передним приводом. Производитель гарантирует расход топлива в черте города в диапазоне 10,7–11,2 л.

Дизайн
Sportage 2016 года выпуска — стильный автомобиль, однако его дизайн вызывает немало споров. Например, фары на капоте похожи на головную оптику Porsche Macan и Cayenne последней модификации и Subaru Tribeca, который сегодня в России официально купить невозможно. А решетка радиатора имеет много общего с Porsche, если быть точнее — с Macan. Особенно если прикрыть рукой возвышающийся над ней шильдик Kia.

В силуэт кузова производители внесли мало изменений: дизайнеры лишь улучшили обзорность после работы с передней стойкой. Задние фонари на «корме» стали выразительнее, появилась штамповка с номерным знаком, по-другому стал открываться багажный отсек. Больше не надо водить ногой под задним бампером: нужно просто постоять пару секунд с ключом возле багажника объемом 491 литр и он откроется самостоятельно. Однако опция есть только у моделей с максимальной комплектацией. Грузовое отделение имеет 2 уровня. В нижний уровень высотой 98 мм войдет 12 литров груза.
Конструкция
Основа Sportage IV поколения — усовершенствованная конструкция предшественника. Инженеры увеличили расстояние между осями колес с 2,64 до 2,67 метра и расширили переднюю и заднюю колею. Стойки МакФерсон у этой модели также расположены спереди, а многорычажная подвеска — сзади. Но настройки пружин и амортизаторов позволяют владельцу ездить с большим комфортом.

Управляемость стала лучше из-за изменения формы подвески, повышения жесткости задних сайлент-блоков и рулевого механизма: руль этой модификации делает два оборота от упора вместо 2,8. Производители повысили прочность ступичных подшипников, а систему полного привода оставили прежней. Заднюю ось подключает электрогидравлическая многодисковая муфта Dynamax от Magna, которая способна принудительно блокировать авто на скорости до 40 км/час.
Адаптация к российским условиям
Автолюбители отмечают, что четвертый Sportage обладает улучшенной шумоизоляцией и надежным кузовом. Доля высокопрочных сталей в нем теперь составляет 51% против 18% у предыдущей модели. Большинство элементов Kia IV поколения изготовлено путем горячей штамповки, а длина клеевых соединений увеличилась с 14,7 до 103 м. Результатом стало усиление жесткости кузова на кручение на 39%: выше, чем у старого Volkswagen Tiguan. Коэффициент аэродинамического сопротивления упал с 0,35 до 0,33.
Производители внедрили эффективную звукоизоляцию в крышу и пол, вокруг центрального тоннеля, во все стойки. Чтобы уменьшить вибрацию, инженеры доработали опоры ДВС и крепления заднего подрамника, увеличили клиренс на 1 см. У четвертого Sportage он составляет 182 мм, что вполне подходит для езды по российским дорогам. Углы въезда и съезда стали меньше: 17,50 и 24,60 против 22,70 и 28,20 у предшественника.

Комфорт
Кроссовер нового поколения стал длиннее на 4 см и выше на 3 см. Задняя часть салона впечатляет простором: пассажиры второго ряда располагаются на диване, спинку которого можно регулировать. У кресел отсутствует продольная регулировка, но есть двухрежимный подогрев. Такой опцией может похвастаться далеко не каждая модель «Киа».
В Sportage четвертого поколения подогрев есть не только у всех сидений, но и у руля. Производители не пожалели сил и средств на обустройство салона: передняя панель изготовлена из твердого и мягкого пластика. В топовых версиях пластик прострочен нитью торпедо, что делает интерьер салона еще более солидным.

Sportage-2016 отличается спортивным салоном, но полноценным спортивным авто его назвать нельзя из-за высоко расположенных сидений кресел. На азартный дух модели указывает скошенный мультируль, острая грань торпедо и центральная консоль, наклоненная к водителю на 100.
На консоли расположены лакированные кнопки и экран мультимедийной системы. Рядом с экраном расположены вертикальные дефлекторы воздуховодов с серебристой каемкой — напоминает последний Porsche Cayenne. Водители и пассажиры могут пользоваться двумя розетками на 12V, AUX- и USB-разъемами, приборной панелью, неохлаждаемым перчаточным ящиком, подстаканниками и беспроводной зарядкой, похожей на зарядку в Lexus. На приборной панели нет часов: время показывает дисплей мультимедиасистемы. Диагональ экрана в базовой комплектации составляет 3,5 дюйма, в топовой — 4,2.

Kia Sportage V поколения
Модификации третьего и четвертого поколений очень похожи. После их выпуска компания решила серьезно изменить имидж авто. Единственные родовые черты, которые сохранились в дизайне Kia пятого поколения —фирменный Tiger Nose и волнообразная кромка лобового стекла, которые придумал Питер Шрайер.

Шеф-дизайнер V поколения, пришедший из Infiniti — Карим Хабиб. Стиль Opposite united инженеры решили опробовать на электромобиле Kia EV6. Чтобы создать кроссовер, компания привлекла корейские, немецкие, американские и китайские центры Kia.
Интерьер
Интерьер авто — современный: единое гнутое стекло, под которым установлены экраны приборов и медиакомплекса по 12,3 дюйма каждый. Чтобы улучшить обзорность, конструкторы установили переднюю панель на 30 мм ниже, чем в предыдущей модификации. Также разработчики пообещали улучшить качество отделочных материалов.
У блока двухзонного климат-контроля те же вращающиеся рукоятки, однако у пятого Kia есть сенсорные кнопки. Автоматической трансмиссией управляет вращающаяся шайба на центральном тоннеле. Также есть вентиляция передних сидений и обогрев руля.

Технические характеристики
Габариты рестайлингового Sportage обычные для кроссовера: длина — 4485 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1645 мм.
Клиренс модели — 182 мм, поэтому авто без труда преодолевает городские бордюры и ездит по бездорожью.
Объем багажника — 466–491 л, поэтому в него легко входят чемоданы и покупки.
Модификации
Автомобиль Kia 2020–2021 с новым кузовом представлен в шести версиях:
Classic. Имеет подушки и шторки безопасности, ABS, ESC, TSC, VSM, DBC, HAC. Детское автокресло крепится с помощью системы Isofix. Вызвать помощь можно с помощью комплекса «ЭРА-ГЛОНАСС». Багажник оборудован шторкой, для пассажиров есть розетка на 12V. У аудиосистемы с шестью колонками есть входы USB и AUX. Салон оснащен кондиционером, руль — электрическим усилителем для облегчения управления. Подключать мобильные устройства можно через Bluetooth, а настраивать системы авто — с помощью мультируля.
Comfort. Версия дополнена подогревом передних и задних сидений, руля и лобового стекла, климат- и круиз-контролем, датчиком дождя. Когда на последний попадает влага, срабатывают щетки стеклоочистителя. Руль и селектор трансмиссии обтянуты кожей. Автомобиль оборудован системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Также в этой модификации появились наружные зеркала с электроприводом, «противотуманки» и дневные ходовые LED-огни — гарантия отличной видимости при любой погоде. Кроме того, кроссоверы оснащены системой антизапотевания и ATCC. Ярким акцентом Comfort можно смело назвать 17-дюймовые диски.
Luxe. В средней комплектации есть навигационная система с семидюймовым экраном для грамотного построения маршрутов и получения информации о пробках, а также камера заднего вида для комфортной парковки. В салоне есть USB-разъем и электрохромное зеркало. Рейлинги позволяют перевозить крупногабаритный багаж, благодаря им машина кажется более «стройной». Предмаксимальная комплектация Luxe оборудована мультимедийной системой, которая интегрируется со смартфонами, камерой заднего вида и датчиком света.
Prestige. Стандартное оснащение предмаксимальной версии состоит из ксеноновых фар, омывателя фар, задних LED-фонарей и Smart Key, которая позволяет запускать двигатель кнопкой. На панели приборов Supervision расположен цветной экран 4,2 дюйма. В дороге можно включить мультимедиа-комплекс с поддержкой Apple Carplay и Android Auto. Характерное отличие версии — электрический стояночный тормоз, задние и передние датчики парковки, кожаные сиденья.
Premium. В максимальную модификацию входят биксеноновые адаптивные фары и системы безопасности AEB, SLIF, BDS, LKAS, RCTA, HBA. Кресло водителя оснащено десятью режимами регулировок, а кресло переднего пассажира имеет восемь режимов. В авто предусмотрена вентиляция передних сидений, интеллектуальная система открывания багажного отсека, восьмидюймовая навигация с голосовым управлением, аудиосистема JBL, SPAS для парковки машины в автоматическом режиме. В салоне установлены кожаные кресла, центральная консоль с глянцевой отделкой, беспроводная зарядка для гаджетов, панорамная крыша, тонированные задние стекла.
GT-Line Premium. Премиальная комплектация оснащена дополнениями: электроприводом складывания наружных зеркал с повторителями указателей поворотов, климат-контролем, датчиками дождя и света, самозатемняющимися зеркалами заднего вида. Мультимедийный комплекс с интуитивно понятным сенсорным управлением оснащен беспроводной зарядкой, навигационной системой и строит маршруты с учетом пробок. На крыше GT-Line Premium есть рейлинги, а для непредвиденных ситуаций предусмотрена полноразмерная запаска. Кресла, руль и селектор КПП отделаны кожей, ручки дверей — матовым хромом, а центральная консоль — черным глянцем. Серебристая линия остекления придает авто стремительности. О спортивных амбициях можно судить и по усеченному внизу рулю, накладкам на педали из металла, двум выхлопным трубам, подрулевым лепесткам переключения передач.
Безопасность
Кузов Kia пятого поколения на 51% состоит из стали высокой прочности, поэтому он жесткий и легкий. На 14 основных участках установлены детали, изготовленные способом горячей штамповки. В случае ДТП они защитят водителя и пассажиров. Так же, как и 6 подушек безопасности. Кроме того, кузов кроссовера изготовлен с использованием конструкционных клеев, которые минимизируют вибрацию и шумы.

Безопасность пятого Kia Sportage гарантирует комплекс ассистентов:
Система помощи при парковке с функцией подруливания для параллельной и перпендикулярной парковки и выезде из «кармана».
Система управления фарами для переключения света с дальнего на ближний в авторежиме.
Система информирования об ограничении скорости и встроенная в ветровое стекло камера для распознавания дорожных знаков и передачи сведений навигационной системе.
Система удержания в полосе для подачи светового сигнала и появления вибрации на руле, когда авто покидает заданную траекторию движения.
Система помощи во время движения на подъеме для предотвращения отката назад.
Система контроля на спуске для поддержания стабильной скорости.
Система экстренного торможения AEB при возникновении опасной ситуации. Аппаратура следит за автомобилями, которые едут впереди, и за пешеходами, которые переходят дорогу. Если водитель не реагирует на предупреждение AEB, система затормозит сама и предотвратит ДТП.
Система мониторинга слепых зон BSD для подачи светового сигнала в зеркале заднего вида, если в момент перестроения машина окажется в слепой зоне.
Новый «Киа Спортейдж» — это проводник в мир высоких технологий, открытий и приключений. Особенность версии 2020–2021 года — экономичный расход топлива, более высокая мощность и функциональность. При этом не стоит забывать об оригинальной внешности авто, в которой сочетаются внедорожная брутальность, элегантность линий и изящная рельефность.