К первым относятся камни и песок, летящие из-под колес как самой машины, так и соседних транспортных средств. Камни оставляют на кузове сколы, а «пескоструй» может буквально «стереть» с поверхности сначала лак, а потом и краску. Кроме того, мелкие частицы грязи неизбежно царапают кузов во время мойки.
Химическое воздействие на кузов обычно не бросается сразу в глаза, но с годами может оказаться не менее разрушительным. Максимально негативно на покрытие влияют противогололедные реагенты, битум, используемый при ремонте дорог, и даже обычная дорожная пыль: в ней много вредных веществ — продукты износа шин, сгорания топлива из двигателей проезжающих машин и даже масло, которое может банально капать из неисправных агрегатов. Наконец, кузову может навредить пена, используемая на автомойках, если она низкого качества.
К тому же краска, покрывающая кузов, не любит перепады температур и УФ-излучение. Со временем покрытие стареет, теряет блеск и выгорает.