10-го мая 2021 года двадцатимиллионный автомобиль бренда Changan сошел с конвейера, ознаменовав собой новую веху в истории кампании – заслуженное членство в клубе «двадцати миллионов». Став при этом первым и пока единственным китайским автомобильным брендом.
Стартовав в 1984 году Changan потребовалось 17 лет, чтобы в 2001 году пересечь рубеж в 1 миллион проданных автомобилей.
История столь впечатляющих цифр и достигнутый результат являются воплощением настойчивости и прогресса компании Changan, а также свидетельствуют о динамике Китайского автопрома в целом: от малого к большому, от большого к сильному.
«Двадцать миллионов проданных автомобилей, это не только свидетельство упорного труда десятков тысяч сотрудников Changan Auto по всему миру, это - прежде всего, признание от двадцати миллионов покупателей. Признание, придающее нам уверенности и вдохновляющее кампанию к дальнейшим достижениям» - комментирует Сунь Цзэцзюнь, заместитель генерального директора Changan International и генеральный директор Changan Motors Rus.
1958: старт производства первого китайского внедорожника Changjiang 46
1984: с конвейера сошла первая партия автомобилей под брендом Changan
1991: Changan Automobile начинает экспортные поставки
2021: сошел с конвейера двадцатимиллионный автомобиль Changan
Но мало кто знает, что бренд Changan в Китае существует уже 160 лет.
В 1862 году в Шанхае китайским политиком, дипломатом и генералом была создана инженерная фирма, положившая начало будущей компании Changan. Свою деятельность фирма начала с изготовления артиллерийских снарядов.
В 1958 году оружейное производство сменило название на Chongqing Changan Machinery Works и переключилось на производство неубиваемых внедорожников для армии. Армейские машины под названием Changjian 46 были очень похожи на известный американский Willys MB (гражданская версия называлась Jeep CJ5)
В 1995 году совместное производство Changan-Suzuki выпустило первый легковой автомобиль Alto
В 2001 году компания Changan начала сотрудничать с компанией Ford. Результатом союза стало строительство нового завода. Уже в 2003 году на нем была собрана популярная модель Ford Fiesta. Заинтересовавшись стремительным развитием Changan, в 2006 году к союзу присоединилась компания Mazda.
В 2013 году марка Changan официально дебютировала на российском рынке. В 2016 году началась сборка кроссоверов Changan CS35 в России. В декабре 2019 Changan представил новый кроссовер для России — Changan CS55.