Содержание:
Lada Vesta Sport создана на основе гоночных технологий и адаптирована к регулярным поездкам по городу и шоссе. Автомобиль впечатляет комфортом и стилем, перенастроенным шасси и мотором до 145 л.с.
Интерьер
Автор дизайна дисков — Стив Маттин. Расширенные передние крылья изготовлены из пластика. Бамперы и уменьшенный до 147 мм дорожный просвет сделали авто более спортивным. Любая поверхность кузова используется в качестве аэродинамического элемента: например, заниженный на 17 мм по сравнению с кормой передок увеличивает угол атаки.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе подтвердили, что подъемная сила передней оси снизилась с 33 до 7,8 кг, задней — с 22,2 кг до 11,6 кг.
Изменения интерьера, если сравнивать с обычной Lada Vesta, можно разделить на два вида: декоративные и настоящие.
Последних мало. Прежде всего, это новые сиденья от компании Daewon из Южной Кореи, завод которой находится в Ижевске.
Каждое кресло снабжено длинной подушкой, комфортной боковой поддержкой, трехступенчатой регулировкой поясничного подпора. В другие функции сидений, в том числе в настройку высоты и трехступенчатый подогрев, изменений не вносили. Тем не менее сидеть в обновленных креслах очень приятно: даже после длительной поездки не чувствуется усталость.
Руль не претерпел изменений, но вместе с контактными составляющими рычага КПП и ручника он обит кожзамом. Все остальные новшества можно назвать дизайнерскими. Среди них метка нулевого положения руля, облицовка вставок из пластика под карбон, глянцевые пластиковые воздуховоды и дверные ручки, потолок и стойки черного цвета, красная подсветка приборной панели, карманы дверных ручек, педалей и подстаканников.
Функционал мало изменен. Авто оснастили самой примитивной опцией подсветки поворотов. Такая есть у Polo и Rapid: когда водитель поворачивает руль, включаются противотуманные фары.
У Lada Vesta система ESP срабатывает после 60 км/ч, у Lada Vesta Sport — при любой скорости. Электронный ошейник этой версии по умолчанию более слабый, из-за чего может заносить заднюю ось. Систему настраивали специалисты Bosch.
Другие системы топовой Lada Vesta Sport такие же, как и предтоповой Luxe и Luxe с мультимедийной системой: климат-контроль, мультимедийка с семидюймовым экраном, камера заднего вида и навигации, подогрев лобового стекла, датчики света и дождя и т.д.
Размеры второго ряда и объем багажного отделения как у обычной Lada Vesta. Под поликом находится шестнадцатидюймовая докатка.
Силовой агрегат
Авто имеет форсированный движок, ШПГ и БЦ ничем не отличаются от обычного мотора 21179. А вот у распредвалов подъем кулачков выше, как и давление в топливной системе. Блок управления мотора имеет новую прошивку. Доработки дали совсем небольшую прибавку. Например, увеличение крутящего момента до 182 Нм при 3600 об/мин, мощности — до 145 л.с. при 6000 об/мин. У предшественника было 122 л.с. и 170 Нм. Максимальное значение скорости Lada Vesta Sport, которое было зафиксировано на заводских испытаниях, составило 207 км/ч.
Производители перенастроили электронную педаль газа и сделали ее характеристики линейными, похожими на тросовый привод. Дополнительная задняя опора силового агрегата придала конструкции большую жесткость во время резкого старта и торможения.
Спортивная подвеска
У подвески изменилась жесткость пружин и амортизаторов, а также форма некоторых элементов.
Шток передних амортизаторов увеличился в диаметре с 20 до 22 мм, рабочий цилиндр — с 30 до 32 мм, корпус стойки — с 48 до 52 мм. Такие же изменения коснулись задних амортизаторов. Шток увеличился в диаметре с 12,4 до 14 мм, рабочий цилиндр — с 27 до 30 мм, корпус — с 40,9 до 45 мм. Настройки и рабочая жидкость больше не «стоковые». На Lada Vesta стоят амортизаторы Скопинского Автоагрегатного Завода, на Lada Vesta Sport — амортизаторы компании «Демфи» из Тольятти.
Производители увеличили параметр угла продольного наклона оси поворота колеса авто (кастора) на 1,5 градуса. Стальные поворотные кулаки машины, которые выпускают на Ульяновском заводе точного литья, также увеличились. Подросли и ступицы: до этого на легковых машинах АвтоВАЗа их оснащали пятиболтовым креплением.
У наружных ШРУСов стоит 29 шлицов, а не 24. Благодаря этому передняя колея авто увеличилась на 18 мм спереди. Задняя колея подросла на 14 мм, развал задних колес стал отрицательным в 2,5–3 градуса и немного увеличился диаметр разворота.
Инженеры обновили систему тормозов и увеличили диаметр тормозных дисков. Передние довели до рекордных в классе 300 мм, увеличили площадь тормозных колодок производства ярославского ТИИРа и диаметр поршней.
Производитель заявляет, что тормозной путь с 100 км/ч на сухом асфальте с шинами ContiSportContact 5 размерности 205/50R17 составляет 34 м. Это на 6 м короче, чем у базовой модификации. Более спортивные шины — Michelin Pilot Sport 4 — смогут подарить еще парочку метров.
Благодаря всем доработкам снаряженная масса авто увеличилась до 1211 кг.
Особенности движения
С обновленными настройками характер Lada Vesta значительно изменился. Линейную реакцию движка на педаль газа теперь можно заметить практически со старта.
Хотя спортивная выпускная система и создает гоночную атмосферу, о спортивной динамике не может быть и речи: размер прибавки составляет всего 0,6 секунды. Тем не менее, благодаря изменениям подвески и аэродинамики, ездовой характер автомобиля изменился до неузнаваемости.
Подвеска хорошо реагирует на волны: вертикально машина почти не раскачивается. Иногда на ямах даже можно получить по затылку подголовником. При этом жесткость подвески не увеличилась, а фирменная энергоемкость сохранилась. Лежачих полицейских машина преодолевает с минимальными подбросами.
Технические характеристики
Информация о технических характеристиках Lada Vesta Sport представлена в таблице.
Габариты и масса | Lada Vesta Sport |
Длина/ширина/высота | 4420/1774/1478 мм |
Колесная база | 2635 мм |
Колея передняя/задняя | 1528/1514 мм |
Клиренс под защитой картера* | 155 мм |
Клиренс под передним бампером* | 185 мм |
Снаряженная масса | 1322 кг |
Двигатель | |
Рабочий объем | 1774 см3 |
Мощность | 106,6 кВт/145 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 182 Н·м при 3600 об/мин |
Коробка передач | |
Тип, модель | М5, JR5 |
Ходовая часть | |
Колеса | 17" |
Шины | 205/55 R17 (Continental) |
Диаметр штока передней стойки | 22 мм |
Внутренний диаметр рабочего цилиндра передней стойки | 32 мм |
Наружный диаметр корпуса передней стойки | 52 мм |
Диаметр штока заднего амортизатора | 14 мм |
Внутренний диаметр рабочего цилиндра заднего амортизатора | 30 мм |
Наружный диаметр корпуса заднего амортизатора | 45 мм |
Аэродинамика | |
Подъемная сила на передней оси | 7,8 кг |
Подъемная сила на задней оси | 11,6 кг |
Динамика и расход топлива | |
Топливо | АИ-95 |
Максимальная скорость | 193 км/ч |
Разгон 0–100 км/ч | 9,6 с |
Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл | 10,6/6,4/7,9 л/100 км |
Флагман стал лидером в линейке «Лады» и старается занять первое место на российском авторынке. Многие доплачивают почти 100 000 рублей, чтобы стать обладателем стильного SW Cross, а не седана, хотя стоимость последнего в максимальной комплектации и доплатой за «металлик» уже превысила 900 000 рублей. У ВАЗовцев есть все шансы сделать «Ладу Весту Спорт» хитом продаж на фоне успеха базовой модели.