Содержание:
В 2015 году «АвтоВАЗ» выпустил на рынок принципиально новое авто — Lada Vesta. Необычный дизайн, вместительный салон, хорошая управляемость — все это о новой «Ладе». После этого многие одноклассники «Лады Веста» кардинально обновились.

Рестайлинг Lada Vesta состоялся только в 2021 году: инженеры «освежили» облик машины, поработали над интерьером, оборудовали авто динамичным мотором. В статье рассмотрим характеристики автомобиля и мнение профессионалов о Lada Vesta.

Трансформация Lada Vesta
В 2015 году на Ижевском заводе начали выпускать Lada Vesta с кузовом седан и двумя бензиновыми движками объемом 1,6 или 1,8 л. Мощность первого варианта — 106 л. с. Сначала машина была оснащена французской пятиступенчатой механической коробкой передач JH3, затем инженеры заменили ее коробкой ВАЗ 21807.
Мощность второго варианта составляет 122 л. с. Производители установили пятиступенчатую французскую механическую коробку JR5. Позже обе версии конструкторы оборудовали роботизированной коробкой передач ВАЗ 2182 — АМТ.

В 2017 году дилеры начали принимать заказы на «Ладу Весту» с кузовом универсал. Машина доступна в двух модификациях: обычной SW и SW Cross с большим клиренсом и обвесом из пластика по кузову. Движки и коробки передач такие же, как у седана.
В 2019 году производители представили Lada Vesta Sport со 145–сильным двигателем.

В 2019 году конструкторы доработали семейство Vesta: добавили опции и заменили коробку АМТ на Jatco. Последняя работает в паре с мотором Renault H4Mk. Получается, что двухпедальная версия оснащена импортными моторами, а на Vesta с российскими двигателями установлена «механика».

Характеристики Lada Vesta I поколения (с 2015 года по настоящее время):
пятиместный седан с четырьмя дверьми;
бензиновый двигатель 1,6 л, 106 л.с./1,6 л, 113 л.с./1,8 л, 122 л.с.;
газовый двигатель —1,6 л./106 л.с.;
средний расход: смешанный — 7,1 л, по городу — 9,4 л, на трассе — 5,8 л;
вариатор, механика и робот — 5 ступеней;
передний привод;
гарантия — 3 года или 100 000 км;
стоимость — от 623 500 р.

Преимущества автомобиля
К главным достоинствам «Весты», в отличие от других моделей «Лада», относятся:
Улучшенная управляемость в В-классе, которую обеспечивает подвеска с L-образными рычагами.
Увеличенный кузов по сравнению с главными конкурентами — «Киа Рио» и «Хендай Солярис».
Более вместительный салон.
Относительно небольшой вес: «Лада Веста» легче «Гранты» на 5 кг, а «Хендай Соляриса» — на 71 кг.
Безопасность, которую гарантируют семь систем коррекции при вождении.

Экстерьер
Lada Vesta в кузове седан отличается классическими формами, фирменным Х-стилем и боковыми выштамповками.

У авто хорошая, но безальтернативная галогеновая оптика. Конкуренты оснащены светодиодными фарами.

Внешние панели кузова и крыша оцинкованы, также кузов обработан качественным антикоррозионным составом и лакокрасочным покрытием.

Интерьер
Lada Vesta — седан класса В+ с просторным салоном. Габариты колесной базы составляют 2635 мм, ширина авто — 1764 мм, длина — 4410 мм, высота — 1497 мм. Салон просторный и в длину, и в ширину. А вот высоты не хватает: седан ниже, чем SW. Сзади есть подлокотник с подстаканниками, светильник, стеклоподъемники, USB-разъемы, розетка на 12V, обогрев заднего сиденья. Однако в задних дверных картах отсутствуют ниши, а в спинке заднего сиденья — съемный отсек.

В салоне Vesta удобно расположены кнопки и семидюймовый тачскрин, современная передняя панель, сиденья с удобным профилем, комфортной боковой поддержкой и поясничным подпором. Кресла Lada Vesta отделаны качественным материалом. Недостаток сидений — небольшая длина подушки.

Двигатели/Коробки
Объем двигателя — 1,6 л, мощность — 106 л.с. Производитель установил на авто пятиступенчатую механику, силовой агрегат на 1,6 л и 113 л.с., бесступенчатую автоматическую трансмиссию Jatco JF015E, мотор на 1,8 л. и 122 л.с.

Ходовая часть
Lada Vesta отличается неплохой управляемостью, энергоемким шасси, плавным ходом. Некоторым острые настройки рулевого управления кажутся избыточными.
Инженеры не просто адаптировали авто: они разработали его для непростых российских условий. У обычной Vesta высокий клиренс — 178 мм, Cross-версии имеют рекордный дорожный просвет в 203 мм. Vesta SW Cross и Vesta Cross оснащены низкопрофильными 17-дюймовыми колесными дисками, которые «чувствуют» ямы на дорогах и добавляют авто жесткости.

Большинство автовладельцев выбирает «Ладу Весту» из-за оптимального соотношения «цена-качество». Машина стоит дешевле импортных аналогов и не уступает им в качестве. Модели с бензиновым и газовым движком на 1,6–1,8 л соответствуют европейским экологическим стандартам. Благодаря пружинной подвеске, авто с легкостью ездит по бездорожью.
Автолюбители отмечают такие преимущества автомобиля:
экономный расход топлива при поездке по городу и трассе;
складные задние сиденья и регулировка водительского кресла;
возможность проходить ТО в сервисных центрах официальных дилеров.

Недостатки автомобиля
Качество оцинковки внешних кузовных панелей и крыши, обработки антикоррозийными составами, лакокрасочного покрытия Lada Vesta вопросов у пользователей не вызывает. Этого не сказать об обработке пластиковых и хромированных деталей: краска отслаивается, появляются дефекты.

В задних дверных картах нет ниш, в спинке заднего дивана для длинномеров отсутствует съемный отсек.

Кроме того, у Vesta некачественный пластик и клавиши, дубовая передняя панель. Грубо изготовлен водительский блок стеклоподъемников, далеко расположена пассажирская кнопка стеклоподъемника, слабо зафиксированы клавиши климат-контроля, установлен устаревший щиток приборов и мультимедиа.

Багажный отсек Vesta Sedan имеет средний объем — 480 литров. Он не оборудован крючками, сетками и т.д.

Начальные и средние модификации Vesta «упакованы» лучше: топовый автомобиль лишен светодиодной техники, цифровой приборной панели, мультимедийки, передних датчиков парковки, системы бесключевого доступа и запуска двигателя.

Тем не менее, если сравнивать близкие по комплектации «Ладу Веста» и иномарки, покупка российской машины обойдется дешевле на несколько десятков тысяч рублей. Конечно, минусов у нее много. Но это уже не та пропасть, которая отделяла ВАЗы во времена «Самар» и «Приор» от зарубежных авто.

Новые опции Lada Vesta
У новинки «АвтоВАЗа» много характеристик, которые используются впервые. К ним относятся:
регулировка рулевого колеса по вылету;
поясничный подпор у кресла водителя;
охлаждаемый бардачок;
стильный руль с наплывами и кнопками в местах хвата;
система помощи при старте на подъеме;
система «ЭРА-ГЛОНАСС», которая оповещает об аварии при срабатывании подушек безопасности;
камера заднего вида;
подсветка дверей при выходе;
ручка с микролифтом над дверьми;
автоматическая разблокировка дверей;
краш-бокс в бамперных балках;
автоматическое запирание дверных замков в момент начала движения;
двигатель и механическая коробка передач от Renault.

Инженеры «АвтоВАЗа» постоянно совершенствуют ходовку Lada Vesta. Сегодня им удалось устранить посторонние звуки в подвеске. К новшествам можно отнести внедрение задних дисковых тормозов, верхних опор задних амортизаторов, усовершенствованных прокладок передних пружин, втулок стабилизатора из полиуретана, стабилизатора нового поколения, других опор для двигателей, изменения впуска и выпуска. Отзывы реальных владельцев свидетельствуют, что автомобиль имеет множество достоинств, но при этом не лишен некоторых недостатков.
