Kia Sorento — современное городское авто на базе платформы N3. Это один из самых просторных кроссоверов в мире — в нем может быть пять или семь мест. «Киа Соренто» — практичный и надежный автомобиль, а его дизайн подчеркивает динамику, силу и солидность.
Передняя часть авто производит впечатление решительности и мужественности за счет брутальной ромбовидной радиаторной решетки, головных проекционных LED-фар, крупного бампера с внушительным нижним воздухозаборником. Первый Kia Sorento автоконцерн выпустил в 2002 году. Цена конкретной машины зависит от комплектации и поколения.
Экстерьер автомобиля
Kia Sorento — стильный городской кроссовер. Его отличительные черты — новый кузов, лаконичные очертания и эффектные акценты. Впечатление мужественности и элегантности создают легкие линии и четкие грани, а также рельефный корпус, вытянутый капот, широкие арки колес и крупные выразительные детали.
Некоторые элементы Kia Sorento заслуживают особого внимания:
Головная оптика. Удлиненные трехсекционные ксеноновые фары адаптируются к углу поворота машины, ее весу и скорости, поэтому ночью повышают видимость.
Решетка радиатора. Массивная, с «сотовой» структурой и хромированной окантовкой. Дизайнеры визуально объединили решетку с передними фарами и установили дневные ходовые светодиодные фары.
Задняя оптика. Характерная деталь «Киа Соренто» — в задней части расположена двойная линия вертикальных фонарей, а в нижней части двери багажника есть крупная надпись с названием модели.
Интерьер
Салон «Киа Соренто» просторный, в нем продуманы все детали:
комфортабельные кресла с боковой поддержкой;
цифровая приборная панель 12,3 дюйма;
мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым экраном с навигацией;
аудиосистема премиум-класса;
инновационный проекционный дисплей на ветровом стекле;
элегантная центральная консоль с блоком управления климат-контролем.
Kia Sorento может быть оснащен двумя видами двигателей, работающими на бензине, или дизельным мотором до 249 л. с. В салоне удобно и уютно благодаря современным материалам отделки, усиленной шумоизоляции и атмосферной «умной» LED-подсветке. Кроме того, повышенный комфорт обеспечивают высокотехнологичные «фишки» «Киа Соренто»:
Эргономичные сиденья. Удобные кресла первого и второго ряда с подогревом, а передние сиденья — еще и с вентиляцией.
Мультифункциональный руль. На рулевом колесе есть кнопки управления системами авто и обогрев.
Информативная приборная панель. Цифровая панель интуитивно понятная, на ней находится TFT-экран бортового компьютера, куда выводятся данные для водителя: расход топлива и его остаток в баке, температура за пределами машины и т. д.
Мультимедийная система. Информационно-развлекательный комплекс с экраном на 10,25 дюйма управляется через сенсорный блок.
Раздельный климат-контроль. Система полностью автоматическая, с восемью режимами обдува. Водитель и передний пассажир могут выставить для себя разную температуру.
Просторный багажник. Открывается дистанционно, без ключа. Есть вытяжная шторка, которая отделяет багажник от салона, и отсек под полом.
Безопасность Kia Sorento
Безопасность — главное качество нового Kia Sorento. Водить кроссовер удобно и приятно благодаря навигационной системе и команде «ассистентов», которые собирают информацию с видеокамер и датчиков и передают ее водителю:
Движение в полосе. Когда водитель отклоняется от своей полосы, он получает сигнал. Если нет реакции на предупреждение, автомобиль сам возвращается на место в нужной полосе.
Езда в пробке. Система следит за едущем впереди авто и сообщает о возможности столкновения. Можно настроить функцию самостоятельного аварийного торможения.
Помощь на трассе. Система Kia Sorento оценивает дорожную ситуацию и сообщает водителю, что надо предпринять.
Устранение проблемной парковки. «Киа Соренто» легко парковать даже в сложных условиях и в узком пространстве: встроенная камера выводит парковочную разметку на дисплей.
Перестроение. Боковые камеры показывают ситуацию в «слепых» зонах — это усиливает безопасность на оживленной трассе.
Защита пассажиров от потенциальной опасности. Если камеры обнаружат другую машину поблизости, Kia Sorento заблокирует задние двери, и пассажиры не смогут покинуть авто. Эта опция особенно пригодится тем, у кого есть дети.
Важно! «Помощники» начинают действовать только при необходимости и не отвлекают водителя.
Комфорт автомобиля
«Киа Соренто» имеет пять и семь мест. Третий и второй ряд кресел можно сложить, чтобы увеличить багажник до 2100 л. Мультимедийная система и цифровая приборная панель делают автомобиль похожим на космический корабль.
В холодное время года бесценными станут подогрев руля, кресел, ветрового стекла и зеркал. Система климат-контроля при необходимости направляет кондиционер на всех пассажиров, даже в третьем ряду. Также система запоминает настройки, и их не надо вносить каждый раз. Удобный и интуитивно понятный интерфейс позволяет вести машину, не отвлекаясь от дороги.
Также корейские разработчики создали для «Киа Соренто» интеллектуальную систему режимов езды:
COMFORT для ежедневных привычных поездок;
ECO для экономии топлива;
SPORT для скоростной магистрали;
SMART — искусственный интеллект запоминает манеру езды и подстраивается под нее.
Поколения «Киа Соренто»
Первый Kia Sorento сошел с конвейера 20 лет назад, но остался актуальным и востребованным. С 2002 года вышло четыре поколения кроссовера.
I поколение
В 2002 году появился первый Kia Sorento — это был внедорожник. Производитель — Южная Корея, а собирался автомобиль на заводах разных стран — в Южной Корее, России, США, на Филиппинах.
II поколение — ХМ, 2009-2020
В 2009 году «родилась» вторая версия Kia Sorento. Машина лишилась рамы и превратилась из внедорожника в городской кроссовер. Также снизился клиренс.
Такие изменения конструкции улучшили управляемость и уменьшили массу машины. Чтобы компенсировать утерянные внедорожные возможности, разработчики снабдили «Киа Соренто» кузовом увеличенной жесткости из высокопрочной стали. Материалы отделки и дизайн стали привлекательнее, салон — эргономичнее.
«Киа Соренто» в кузове ХМ может быть оснащен одним из двух типов двигателей:
2.4 G4KE — рядная бензиновая алюминиевая «четверка». Имеет 16-клапанные цилиндры, изменяемый впускной коллектор, настраиваемые фазы газораспределения и распределенный впрыск. Выдает мощность до 175 «лошадей» и тягу 225 Нм.
2.2 D4HB — дизель также с четырьмя цилиндрами и рядным расположением. В нем есть балансирный вал, изменяемая геометрия турбины, питание — Common Rail. Мощность — 197 лошадиных сил, тяга — 436 Нм.
Бензиновый двигатель второй версии Kia Sorento может быть передне- или полноприводным. Сочетается с обеими видами трансмиссии — механической или автоматической шестиступенчатой.
Дизельный двигатель — только полноприводный, с шестиступенчатой коробкой-автоматом. На кроссоверах 4WD крутящий момент полностью передается на передние колеса, а если они проскальзывают, подключаются задние. Тягу между осями распределяет электрогидравлическая муфта.
III поколение — кузов UM, 2014-2020
«Киа Соренто» третьего поколения «вырос» в габаритах по сравнению с предшественником. Также разработчики оснастили его новыми силовыми агрегатами:
2.4 G4KE — рядная алюминиевая бензиновая «четверка» с четырехклапанными цилиндрами. Особенности — непосредственный впрыск, изменяемая геометрия на впуск и электрические фазовращатели. Выдает 188 «лошадей» и 241 Нм тяги.
2.2 D4HB — рядный четырехцилиндровый 16-клапанный турбодизель. Мотор имеет настраиваемый турбонагнетатель и аккумуляторный впрыск. Развивает до 200 л. с. и 441 Нм.
3.3 G6DB — устанавливался на Kia Sorento Prime до рестайлигна. Это бензиновый агрегат с V-образным расположением шести цилиндров. Достигает 250 «лошадей» и 317 Нм крутящего момента.
3.5 G6DC — устанавливается после рестайлинга. Это также бензиновый V-образник с шестью цилиндрами, на каждом — по четыре клапана. Отличается от предшественника увеличенным объемом и системой регулировки газораспределяющих фаз на впуске и на выпуске. Как и предшественник, развивает до 250 «лошадей», а вот крутящий момент увеличился до 336 Нм.
Трансмиссия Kia Sorento в кузове Prime — только «автомат». Для двигателя 2.4 G4KE — шести-, для остальных — восьмидиапазонная. Полный привод реализует электрогидравлическая муфта, которая при необходимости переводит до 50% крутящего момента на заднюю ось.
IV поколение
Базой для четвертой версии стала свежая платформа N3. Ее параметры — поперечное расположение двигателя и кузов с силовыми элементами из высокопрочной легированной стали. В России представлены два типа двигателей:
Бензиновый 2.5 G4KM — рядный четырехцилиндровый атмосферник с многоточечным впрыском, регулируемыми фазами газораспределения, двумя распредвалами с роликовыми толкателями клапанов, термостатом под управлением электроники. Выдает 180 «лошадей» и 232 Нм тяги.
Дизельный 2.2 D4HE — турбированный 16-клапанный рядник. Топливо впрыскивает система CRDI. Максимальная мощность в 199 л. с. развивается на 3800 об/мин, а пик крутящего момента в 440 Нм — на 2750 об/мин.
В паре с 2.5 G4KM работает шестиступенчатый гидромеханический «автомат». Дизель сочетается с роботизированной восьмидиапазонной коробкой с двойным мокрым сцеплением. Полный привод «Киа Соренто» четвертой версии классический — многодисковая муфта подключает задние колеса и распределяет тягу между осями.
Практичный, удобный, универсальный, привлекательный — таков Kia Sorento модели 2022 года. Это автомобиль с принципиально новым уровнем комфорта и безопасности, современными технологиями и инновационным дизайном.